Раздел

Regional Investment Standard by Agency for Strategic Initiatives (ASI)

 The process of implementing the Regional Investment Standard fostered a stable demand of regional authorities and local self-governing authorities for the identification, systematization and dissemination of successful practices in the field of working with investors and business development at the municipal level.

The all-Russian public organization “Business Russia” identified and described municipal practices in the framework of the “Investment Municipality” project held in 2014.

As a result of this work, the Municipal Practices Atlas (hereinafter – the Atlas) was prepared. The Atlas summed up and systematized the work to improve the business environment at all levels of government: from the federal (National Business Initiative), through the regional (Regional Investment Standard) to the Local Self-Governing Authorities Standard to ensure a favorable investment climate (hereinafter - the Standard).

The 1st quarter of 2015 saw the pilot implementation of practices included in the Atlas in order to confirm the efficiency and scalability of the identified practices, as well as to further develop the model of full-scale implementation.

The Municipal Practices Atlas is of interest primarily for heads of municipalities and heads of local self-governing authorities who can reform activity of local governments on the basis these best practices to support business entities in their territory.

Practices and recommendations outlined in the Atlas can be used in the implementation of the Arkhangelsk Region Local Self-Governing Authorities Standard to ensure a favorable investment climate and the adjustment of the already developed municipal standards.

The Ministry of Economic Development and JSC Arkhangelsk Regional Development Corporation coordinate the implementation of Local Self-Governing Authorities Standard to ensure a favorable investment climate in the Arkhangelsk region.

Pilot implementation of the Municipal Practices Atlas started in 5 municipalities of the Arkhangelsk region:

1. the city of Novodvinsk

2. Lensky municipal district

3. Kargopolsky municipal district

4. Ustyanskiy municipal district

5. Primorsky municipal district

In addition, in order to implement sub-paragraph “c” of paragraph 8 of the list of the Russian President Orders of April 25, 2015 No. Pr-815ГС based on the results of the meeting of the State Council of the Russian Federation of April 07, 2015, the Agency for Strategic Initiatives developed and approved Typical Procedure Measures aimed at the development of small and medium-sized businesses and the removal of administrative barriers in the municipalities. Moreover, it is aimed at the implementation of the objectives to improve the investment climate at the municipal level.

Typical Procedure Measures aimed at the development of small and medium-sized businesses and the removal of administrative barriers in the municipalities.

Раздел

Стандарт АСИ

В процессе внедрения Регионального инвестиционного стандарта сформировался устойчивый запрос региональных органов власти и органов местного самоуправления на выявление, систематизацию и распространение успешных практик в области работы с инвесторами и развития предпринимательства на муниципальном уровне.


Работа по выявлению и описанию муниципальных практик была проведена общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» в рамках реализованного в 2014 году проекта «Инвестиционный муниципалитет».


Итогом проделанной работы стал подготовленный материал – Атлас муниципальных практик (далее – Атлас).

С появлением Атласа можно считать систематизированной работу по улучшению условий ведения бизнеса на всех уровнях власти: от федерального (Национальная предпринимательская инициатива), через региональный (Региональный инвестиционный стандарт) к Стандарту деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее – Стандарт).


С целью подтверждения эффективности и масштабируемости выявленных практик, а также для дальнейшей разработки модели полномасштабного внедрения в 1 квартале 2015 года началась пилотная апробация внедрения практик, включенных в Атлас.


Атлас муниципальных практик представляет интерес, прежде всего, для глав муниципальных образований и руководителей органов местного самоуправления, которые на основании приведенных успешных практик могут реформировать деятельность органов местного самоуправления по поддержке субъектов предпринимательской деятельности на своей территории.


Изложенные в Атласе практики и рекомендации могут быть использованы при внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления Архангельской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и корректировке уже разработанных муниципальных Стандартов.

На территории Архангельской области работу по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Архангельской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата координируют Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области и АО «Корпорация развития Архангельской области».


Пилотное внедрение Атласа муниципальных практик в Архангельской области началось в 5 муниципальных образованиях:

  1. МО «Город Новодвинск»

  2. МО «Ленский муниципальный район»

  3. МО «Каргопольский муниципальный район»

  4. МО «Устьянский муниципальный район»

  5. МО «Приморский муниципальный район»


Кроме того, в целях реализации подпункта «в» пункта 8 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года, Агентством стратегических инициатив разработан и утвержден Типовой порядок мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях. Он также направлен на реализацию поставленных задач по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне.


Атлас муниципальных практик том 1

Атлас муниципальных практик том 2

Атлас муниципальных практик том 3

Атлас муниципальных практик том 4

Атлас муниципальных практик том 5

Типовой порядок мер, направленный на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях